Какая еще Business Agility?
Многие из тех, кто подписан и читает наш канал, уже точно что-то знают о Scrum, что-то могли слышать про DevOps и хотя бы раз в жизни читали Agile Manifesto. Да-да, там те самые 4 ценности и 12 принципов гибкой разработки. Гибкой разработки программного обеспечения.

Помните эти принципы и ценности?

Давайте освежим в памяти:

Люди и взаимодействие важнее …
Вас ничего не смущает? Ну, кроме того, что в общепризнанной русской версии с официально сайта несколько пунктов некорректно переведены на русский язык.

Но что должно точно бросаться в глаза - так это то, что там ни слова не написано про то, как управлять компанией, руководствуясь этими принципами. Не написано и о том, на что стоит обратить внимание при масштабировании своего небольшого гибкого бизнеса.

А все почему? Ребята, которые писали Agile Manifesto в 2001 году, решали проблемы другого рода. Они хотели кратно ускорить разработку программного обеспечения и при этом постоянно быть в тесном контакте с пользователями, чтобы понимать, что меняется в поведении пользователей и куда меняться им самим с их программным обеспечением вместе.

Ну что, ускорились, да еще как. Джефф Сазерленд и Кен Швабер создают Scrum, и теперь благодаря этому фреймворку мы можем поставлять новый функционал для клиентов хоть каждые две недели.

"А вот Facebook и Amazon выпускают сотни небольших обновлений своих платформ каждый день!". Чем мы хуже Facebook и Amazon? Давайте еще ускоряться! Парному программированию научимся, или что там еще есть, а, точно, XP, давай его, пошли учить!

Но подождите, разве у нас сейчас самая большая проблема со скоростью разработки? Все ресурсы брошены на ускорение того, что больше не является таким узким горлышком, как раньше. Что у нас после разработки? Релизные окна раз в месяц-квартал? Подбор нового сотрудника в команду в лучшем случае за 3 месяца? Годовое бюджетирование длиной в 18 месяцев и без возможности корректировки и изменения?

Так вот, у нас не 2-недельная гибкость, у нас гибкость в 18 месяцев.

Почему все это важно, спросите меня вы? Работает же, как и раньше работало, и так нормально. Так вот, проблема в том, что "как раньше" - уже не "нормально". Технологии шагают огромными шагами, мировая экономика постоянно меняется, многие, недавно совсем новые, элементы пользовательского опыта уже становятся обыденностью и каждодневными привычками. И для того, чтобы не только выживать, но и процветать на меняющихся и плохо прогнозируемых рынках, современной успешной компании необходимо менять все свои внутренние процессы.

Тут и возникает новое для нас понятие - Business Agility или бизнес-гибкость. Это совокупность большого количества практик и подходов управления компанией, позволяющие быстрее адаптироваться к изменениям. Business Agility поощряет любовь к изменениям. Business Agility меняет то, как мы думаем, как мы работаем и как взаимодействуем с другими людьми. Компании выбирают путь бизнес-гибкости для увеличения количества прорывных идей и инноваций, сокращения расходов (особенно в сравнении с конкурентами) и сохранения значимых позиций на изменяющихся рынках.

И эти изменения необходимы на каждом уровне организации, от первой линии поддержки и офиса продаж до топ-менджмента.

Наши друзья из Business Agility Institute предлагают вот такую модель бизнес-гибкости - Domains of Business Agility.

В модели выделяются 4 области, в каждой из которых есть набор практик и подходов, касающихся всех аспектов управления компанией:

  1. Клиент
  2. Работа
  3. Взаимосвязи
  4. Образ мышления
Давайте посмотрим немного поглубже в область "Работа".
Внутри этой области есть три подраздела, описывающие виды работы на разных уровнях:

  1. Техники работы (на этом уровне живут персональные практики работы в различных областях деятельности)
  2. Рабочие процессы (тут у нас все эти Scrum, Kanban, XP и вот это вот все)
  3. Работа на корпоративном уровне (тут вопросы масштабирования, межкомандного взаимодействия, связь RUN и CHANGE)
Так, что-то я увлекся и получается какой-то тягучий лонгрид!

Подробнее про области бизнес-гибкости я буду рассказывать в наших следующих статьях. Читайте нас, если узнали что-то интересное - рассказывайте коллегам, ну и, конечно, лайк-шер-репост!



Made on
Tilda