Денис Надымов
Бирюзовые, или бизнес в стиле панк
Почему для изменений нужно больше нонконформизма?
Слышали вы о книге «Бизнес в стиле фанк» Кьелла А. Нордстрема и Йонаса Риддерстрале?

Если очень-очень кратко, основная мысль: «Работать нужно весело». Преимущества очевидны. Это повышает вовлеченность сотрудников и их самоотдачу. Но в корпорациях, где властвует иерархия и большое количество контролирующих органов, это несколько затруднительно.

И кажется, приходит пора следующего этапа эволюции этой концепции — бизнес в стиле ПАНК… [неловкая пауза?] Сейчас объясним.

В эпоху, когда окружающий мир меняется быстрее, чем направление ветра в Санкт-Петербурге, гибкость организации становится не просто преимуществом, а скорее условием выживания даже для крупных компаний.

Наибольшей гибкости в наше время смогли достичь самоуправляемые компании (или так называемые «Бирюзовые организации»). На эту тему можно почитать книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Чаще всего они противопоставляются классическим пирамидальным иерархическим структурам.
Фредерик Лалу выделяет три кита Бирюзовости:

I. Самоуправление. Работают почти с «плоскими структурами», основываясь на взаимодействии равноправных коллег. В этой системе нет нужды ни в иерархии, ни в консенсусе. Принятие решений происходит быстрее, нет «функциональных колодцев» по которым проблемы поднимаются и опускаются бесконечное число раз.

II. Целостность. В бирюзовых организациях побуждают сотрудников быть теми, кто они есть на самом деле, а не надевать на работе нужную маску. То есть проявлять свою внутреннюю целостность. Сотрудники становятся более открытыми и чаще проявляют эмпатию, как к коллегам, так и клиентам.

III. Эволюционная цель. Бирюзовые организации не тратят время и силы на попытки предвидеть изменения и контролировать будущее. Они стараются служить какой-то крутой, вдохновляющей цели. Люди перестают относится к работе как к чему-то чуждому и неестественному.

Фредерик Лалу
Все это помогает людям быть более вовлеченными, ответственными и счастливыми.

Давайте еще раз глянем на эти три кита: отрицание необходимости традиционных органов власти, желание быть все время самим собой, руководствоваться вдохновляющей целью. Хм… так это же и есть ...(подожди-подожди)… ценности панка. Если не верите — просто проверьте в поисковике.

А теперь вспомним, в какой среде сейчас работают организации?

Постоянные изменения рынка, меняющийся опыт клиентов, устаревание концепции классического менеджмента и бизнес-процессов, четвертая промышленная революция. Все это вынуждает компании экспериментировать, если они хотят достигать своих целей.

Так к чему это я … Чтобы быть гибкими, необходим нонконформизм. Нужно искать новые формы взаимодействия, новые продукты, новые процессы.
Поэтому призываю вас — давайте будем с вами немного панками.
Made on
Tilda