Демо
Вы спрашивали - команды отвечают
Во время демо Клиентского контура по результатам I квартала 2019 мы получили много вопросов. Благодарим за интерес! Что касается обратной связи, в том числе по поводу использования иностранной терминологии: честно очень будем стараться и исправляться, чтобы все было максимально понятным, а вы пообещайте, что тоже будете узнавать новое и приходить к нам на тренинги:)
Сегодня публикуем часть ответов.

Оправданы ли расходы на команду CPD за 1кв, если дополнительная продажа 38 тыс.л или 28,5 т топлива принесла не более 350-370 тысяч рублей маржи?
Анастасия Ермошина, владелец продукта команды Central pricing desk (CPD):

Промо-акция - лишь маленькая часть внутри глобального проекта по созданию автоматизированного инструмента гибкого ценообразования для корпоративных продаж. Она - хороший пример того, как правильные расчеты позволяют четко определить целевую аудиторию, корректно сформулировать условия акции и быстро получить дополнительный доход.

Сам продукт включает в себя проектирование самой системы создания алгоритмов различных методов ценообразования, а также модуля прогнозирования; срок окупаемости продукта – около 2 лет.

Система в ее финальной версии заменит ручные расчеты, увеличит точность планирования, и позволит гибко управлять объемами продаж, применяя различные методы ценообразования в зависимости от сегмента клиента.
Как изменилась выручка мойки после запуска акции со скидкой на мойку при заправке топлива G?
Анастасия Ермошина, владелец продукта команды Central pricing desk (CPD):

Скидка на мойку предоставляется только с 1 апреля (по итогам пролива марта), поэтому оценить выручку от мойки можно будет позже.
Коллеги, как в рамках Акселератора Клиентского контура проходит финансовая экспертиза проектов?
Константин Мусатов, руководитель акселерационной программы:

Спасибо за вопрос! Сейчас мы проводим пилот нашей акселерационной программы, для которого самостоятельно отбирали проекты из нашей базы стартапов. Отбирали по 4 критериям:

  1. можем на этом заработать;
  2. хотим себе такой продукт/сервис;
  3. продукт/сервис нужен не только нам;
  4. есть потенциал к масштабированию.
По итогам такого отбора из 200 проектов мы отобрали 26 проектов, с которыми проводили длинные интервью. В рамках интервью мы, помимо вопросов о самом продукте, команде и пользователях, узнавали, например, о среднем чеке на клиента, о выручке и прибыли за релевантный период, как в общем, так и в среднем на клиента, также интересовались размером инвестиций в стартапе и расходах, которые они несут. Мы понимаем, что пока что это все со слов, более точные цифры мы сможем получить у шести участников, которых мы выбрали для участия, сразу после того, как мы подпишем NDA. В дальнейшем на всем пути акселерации длиной в 3 месяца мы будем совместно отслеживать все интересующие нас операционные и финансовые показатели в режиме онлайн.
Как стартапу попасть в акселератор ГПН?
Константин Мусатов, руководитель акселерационной программы:

На данный момент мы закрыли набор в первую пилотную акселерационную программу. При успешном ее завершении и принятии решения о запуске второй акселерационной программы мы будем проводить открытый отбор. Заявку можно будет подать через специальную форму на сайте акселератора ближе к осени.
У знакомого есть хороший стартап, кому прислать посмотреть?
Константин Мусатов, руководитель акселерационной программы:

На данном этапе нас интересуют стартапы, которые могут нам помочь развивать экосистему сбытового нефтяного бизнеса, в частности, превращать АЗС в сервисный хаб и развивать линейку цифровых продуктов и сервисов для клиентов. Если у Вашего знакомого именно такой стартап – пусть обращается ко мне, мы обязательно встретимся и поговорим. Но если стартап знакомого, например, из области гидропоники или животноводства – с этим пока не к нам, мы не сможем найти обоюдную ценность и пользу друг для друга.
В чем выгода для ГПН при использовании юридическими лицами оптимизатора smart trader?
Юлия Старкова, владелец продукта команды Smart trader:

Оптимизатор – часть платформы Курс ОПТИ24 (SmartTrader), которая объединит покупателей (корпоративных клиентов) и продавцов (АЗС «Газпромнефть» и АЗС партнеров). Этот сервис создается для изменения пути корпоративного клиента. Обращаясь в Оптимизатор через API запросы или заходя в Личный кабинет, клиент планирует свои расходы, а в будущем и заключает сделку по покупке топлива, у нас на платформе ОПТИ24. Экономия – это фактическая скидка, которая направлена на повышение лояльности и удержание клиента. При выведении Оптимизатора в продуктив во 2 квартале 2019 он станет одним из инструментов планирования продаж, в дальнейшем этот сервис будет монетизироваться отдельно.

Можно использовать smart trader для физиков?
Юлия Старкова, владелец продукта команды Smart trader:

Модуль оптимизации SmartTrader предназначен для сокращения затрат на длинных маршрутах. Для физических лиц, которые часто ездят по стране на расстояния 1000 км и более, этот сервис также поможет сэкономить. Спасибо за идею, ведь можно придумать маркетинговую кампанию на лето «Экономь с нами при поездках с семьей на юг», например.
Когда Личные кабинеты РП, ОПТИ, ОПТИ24 будут объединены в один, для удобства пользования?
Юлия Старкова:

Действительно, у нас ведутся работы и обсуждение, как личные кабинеты в случае необходимости можно интегрировать. О точных сроках, к сожалению, мы не можем говорить.
После акции с кэшбеком по МИРу хорошие показатели прокачки. А влияние на маржу и выручку можно узнать?

-10% на такой объем прокачки?
Павел Тутушин, владелец продукта команды АЗС.GO:

Во время акции с МИРом мы продаем топливо по цене, указанной на стеле. А 10% кэшбека на карту пользователей начисляет платежная система МИР. Такое сотрудничество выгодно и нам и им, и нашим клиентам.
Топливный кошелек в АЗС.Go в литрах или рублях?
Валерий Паринов, владелец продукта «Топливный кошелек»:

Наш топливный кошелек будет рублевым, в отличие от таких конкурентов, как Турбо и ПТК - они используют литровые топливные кошельки.
Когда ждать виртуальную карту b2c?
Андрей Павликов, владелец продукта команды «Мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть»:

Виртуальная кобренд карта с возможностью выпуска ее в мобильном приложении и добавления в wallet запланирована на 2 квартал этого года, так что скоро вы сможете ею пользоваться:)
Антифрод система подразумевает снятие данных с ДУТ бака. Какие правила для фиксации отклонения? Точность средств измерений учитывается при фиксации?
Светлана Аристархова, лидер исследовательской команды по созданию новых сервисов и продуктов:

У клиента могут быть установлены ДУТ разных провайдеров со своим минимальным уровнем погрешности, в связи с этим мы предоставляем клиенту возможность самостоятельно регулировать чувствительность антифродового отчета и смотреть операции только с тем процентом отклонения, который менеджер по логистике считает целесообразным (от 0 до 100%).
Чем обусловлен выбор итальянской марки Ducati и его спортивное подразделение Corse?
Виктор Блинов, владелец продукта команды онлайн сервисов в мобильном приложении сети АЗС «Газпромнефть»:

Стикерная акция с Ducati Corse проводится блоком сопутствующего бизнеса, и выбор марки для федеральной рекламной компании выполнялся сотрудниками блока непродовольственных товаров. Своим решением команда предложила клиентам дополнительную опцию: копить фишки без буклетов и резервировать товары на заправках.
Когда будет приниматься решение об игре? И что будет хорошим результатом?
Макс Маслюков, владелец продукта команды Space.GO:

Мы проверили гипотезу, увидели, что игра вызывает интерес. Теперь необходимо выходить на инвестиционный комитет и по его результатам будет понятно, в каком объёме развиваем игру.
Хороший результат – за квартал-два выйти на окупаемость команды.
Думали ли вы о возможности выводить бонусы не в свою игру, а в другие (партнерские), например, в какие либо гонки, танки, корабли, и прочий транспорт?
Максим Маслюков, владелец продукта команды Space.GO:

Цель нашей команды – это не просто списывать бонусы Газпром нефть, но и привлекать новых клиентов в игру и мобильное приложение. С этой точки зрения вывод бонусов в чужие игры менее привлекателен, чем в собственную игру. Но в любом случае мы рассматриваем такую возможность.
Оправданы ли расходы на кобренд при экономии 250т.₽ за квартал!!!!!
Сергей Рябов, лидер направления «Банковские продукты»

Доработка имеет долгосрочный накопительный эффект от экономии на процессинге ТПК. За первый квартал сервисом воспользовались более 7000 клиентов, что составляет около 3% от целевой аудитории. Срок окупаемости доработки – 1,5 года, после чего экономия будет постоянной.
Made on
Tilda