денис надымов
Зачем продуктовым командам двигаться
"короткими циклами"?
Сначала коротко, что такое «итерации». Итерация - повторяющиеся отрезки времени одинаковой длительности. В ходе каждой итерации протекают все этапы разработки, от дизайна до тестирования и выпуска нового функционала.

Разработка продуктов - эмпирический процесс. В его основе лежат три базовых принципа:
- прозрачность (для чистоты эксперимента);
- инспекция (для объективного понимания «где мы сейчас»);
- адаптация (для изменений направления, если мы оказались не там, где хотим быть).

А чтобы адаптация (читай «регулярное улучшение») принесла максимальный эффект, применяют итеративный подход.


Итеративный подход на самом деле это реализация классического цикла Деминга PDCA: Планирование — Реализация — Проверка — Корректировка (англ. plan-do-check-act cycle).

Вы помните, что разработка продуктов всегда связана с высокой степенью неопределенности? Будь то изменения на рынке, новые ограничения от регуляторов рынка, неясность в ожиданиях клиентов и их меняющийся опыт, а еще многое-многое другое.

Борются с этим… частыми итерациями. То есть чем чаще мы «поднимаем голову», чтобы оглядеться по сторонам, тем больше мы знаем об окружающем, тем менее болезненны просчеты и ошибки. Естественно, при этом нельзя увлекаться — все-таки в цикле PDCA много времени должно уделяться «Do», т. е. непосредственно работе.

Тезисно, в чем же преимущества ритмичной итеративной разработки:

1. Получение обратной связи (совершенствование бэклога продукта) ;)
Регулярное общение со всеми заинтересованными сторонами, особенно с клиентами, часто дает озарение и позволяет насытить бэклог продукта реально ценными элементами.

2. Снижение рисков
Если команда двигалась не в ту сторону, то размер рисков ограничен лишь затратами на одну итерацию (или если в терминах скрама, то на один спринт). Это реально дешевле, чем многомесячная подготовка и согласование священных «Планов управления рисками». Которые потом находят обиталище в тумбе под столом. В лучшем случае.

3. Целенаправленность
Позволяет фокусироваться на наиболее важных (читай «ценных») элементах бэклога. Планируя итерацию, вам придется каким-то образом определить границы фронта работ. Иными словами задать цель и сфокусироваться на наиболее ценных элементах бэклога продукта.

4. Регулярное совершенствование процесса
Так называемая петля обратной связи работает не только применительно к информации получаемой от клиентов. Регулярная ретроспектива в конце итерации (т.е. некая инспекция протекавших процессов) дает возможность команде извлечь уроки и улучшить взаимодействие как между членами команды, так и взаимодействие команды с окружающей средой.

5. Осязаемое окончание
Людей пугает неопределенность вообще и в частности неопределенность типа «когда это все закончится?». Даже если вы обожаете тортики, вряд ли вы будете получать удовольствие от нанесения на них глазури, не зная когда закончится ваша смена.

С другой стороны, ограничение по времени держит команду в тонусе, что не менее важно.
Made on
Tilda