Давайте без влюбленности
В Петербурге живет Илья Чернецкий. И, может быть, ничего особенного вы про него не знаете. Но мы вам расскажем. Он - основатель сервиса учета расходов CoinKeeper, за время разработки и запуска приложения совершил много ошибок, многому же научился и совершенно не стесняется рассказывать об этом.
Итак, прежде чем поделиться инсайтами от предпринимателя, расскажем коротко о его профессиональном пути. В 2011 году он запустил проект CoinKeeper внутри компании i–Free, первую версию сделали за 300 тысяч рублей и 2 месяца. В первое время большая часть денег (80–90%) пошла на оплату услуг сторонних разработчиков. В 2013 году появилась компания «Дизрапп», соучредителями стали Илья Чернецкий и компания–инвестор. После запуска приложения в AppStore оно вышло на первые места в категории «Финансы». Кстати, команда опробовала несколько новых для рынка того времени «штук». Например, в качестве способа монетизации выбрала платную подписку, использовали фишку свайпов. Уже в 2016 году оборот компании - 20 млн рублей.
Теперь мчим к тезисам от Ильи:

  1. Замечайте вокруг несовершенство. Дискомфорт возникает, потому что кто-то не доработал, кто-то не придумал нужный сервис. Слабоумие и отвага - то, что нас драйвит.
  2. Нужно придумывать новые фишки, новые принципы на базовые потребности, а они одинаковы во все века - безопасность, еда, внимание и т. д. Новых потребностей нет. Весь бизнес - попытка изобрести новые способы удовлетворить старую потребность.
  3. Дайте идее отлежаться. Без влюбленности. А снимать влюбленность в идею помогает упражнение: просчитать масштаб бизнеса «на глаз» и упражняться в этом нужно постоянно (например, во время стрижки посчитать, сколько зарабатывает барбершоп, за 3 минуты прикинуть оборот бизнеса, количество людей, средний чек, основные статьи затрат)
  4. Нужно просчитывать, на какой процент пользователей повлияет изменение. Нет смысла проверять мелкие гипотезы.
  5. Максимально уменьшать «трение» пользователей об продукт: где они спотыкаются в интерфейсе? Каждый дополнительный шаг обрубает пользователя в воронке. Некоторые новые технологии увеличивают трение, на это надо обращать внимание.
  6. Не ожидать. Все наши проблемы от ожиданий. Мы чувствуем себя плохими и неудачниками. Мы боимся, что ожидания не совпадут с реальностью. Но никто не знает наших требований к продукту! Ожидать нужно широкий диапазон вещей, а не что-то узкое и конкретное.
  7. Нельзя отдавать на рынок полную чушь, но и не стараться довести до идеала. Главное — слушать себя, свою интуицию, решишь ли ты реально проблему своим продуктом. И не стоить переоценивать свою значимость в глазах людей. Посмотрели — забыли.
  8. Сам не технарь и не разбираюсь в разработке. Разработчикам при обсуждении задач как правило задаю вопрос: «Есть ли способ сделать это в 2 раза быстрее»? Если есть, они расскажут.
И помните: не делайте кнопку назад в верхнем левом углу экрана!))))
    Made on
    Tilda