Инструменты владельца продукта
Если вы определились с классификацией, поняли что именно вы разрабатываете, самое время приступить к исследовательской работе. Вам понадобится ряд инструментов, которые будет нелишним оформить, если вы действительно хотите быть профессионалом
1. Создайте профиль клиента
Чтобы составить профиль клиента нужно пройти несколько этапов
1. Определить персону: так будет проще работать дальше
2. Описать задачи клиента, которые он решает до, во время и после использования вашего продукта
3. Какие проблемы возникают у клиента, когда он решает все эти задачи?
4. Какие выгоды он рассчитывает получить?

Подробнее
2. Опишите ценностное предложение
Чтобы разработать ценностное предложение нужно
1. Перечислить элементы ценностного предложения, функциональность продукта, решающую задачи клиента
2. Описать факторы помощи - как продукт будет решать проблемы клиента
3. Перечислить факторы выгоды - почему ваш продукт будет соответствовать ожиданиям клиента
4. Проверить соответствие профиля клиента и ценностного предложения

Подробнее
3. Заполните канвас Бизнес-модели
Вы уже описали профиль клиента и ценностное предложение. Это "ядро бизнес-модели", теперь необходимо продумать:
1. Каналы, по которым продукт попадет к клиентам
2. Каналы коммуникации с клиентом (прямой и обратной)
3. Ключевые активности, которые поддержат продукт
4. Ключевые ресурсы
5. Партнеры по созданию продукта
6. Доходы, подходы к ценообразованию и расходы

Подробнее
4. Опишите развитие продукта
1. Опишите конкурентные преимущества своего продукта
2. Постройте CJM (Customer Journey Map) "как есть"
3. Постройте CJM как будет в будущем, например, через год
4. Разместите клиентские пути "как есть" и "как будет" на одном графике, чтобы видеть gap между первым и вторым.

Подробнее
5. Опишите цепочку создания ценности для вашего продукта
Отличный инструмент для подготовке к описанию цепочки создания ценности вашего продукта - service blueprint Он поможет соединить путь клиента и процессы компании - отличная идея!
Дальше неплохо для себя описать бизнес-процесс производства и продажи вашего продукта целиком, так вы поймете как сформировать настоящую кросс-функциональную команду

Подробнее
6. Зафиксируйте метрики успешности продукта
Мы выделяем продуктовые метрики, которые показывают насколько ваш продукт нравится клиентам и представляет для них ценность и бизнес-метрики, которые помогают понять насколько ваш продукт успешен как бизнес

Подробнее
7. Проверьте глубину проработки, ответив на контрольные вопросы
После того как работа над описанием вашего продукта завершена, имеет смысл проверить качество работы над продуктом, ответив на ряд важных вопросов
8. Работа с командой
В этом разделе поговорим о методике связки целей и гипотез по продукту (Impact Map), способах декомпозиции и приоритезации пользовательских историй при работе в команде и постановке целей на спринт.
Подробнее
Полезные канвасы для описания продукта
Чтобы описание продукта проводить более структурировано, разумно использовать шаблоны, которые вы найдете по этой ссылке.
Набор постоянно пополняется, следите за изменениями

Made on
Tilda