Вдохновение профессионалов
Технологичные современные компании меняются гораздо быстрее наших представлений о них. И самый быстрый способ, узнать, что происходит на рынке, как справляются с трудностями – конференции профессионалов и референс-визиты. С открытием офиса «Легко» и площадки Лектория наша компания стала местом притяжения для профессиональных сообществ с кругом интересов по IT, скраму и agile. Одновременно с тем мы узнаем, что происходит в других компаниях. Сегодня участники конференций делятся впечатлениями, а также мы расскажем, зачем команда владельцев продукта компании высадилась в Дом Зингера.

Дмитрий Байков
Руководитель программы Master in Management в ВШЭ
На безжалостном глобальном конкурентном рынке есть только одно выигрышное конкурентное отличие - скорость развития продукта (в широком смысле) для того, чтобы постоянно превосходить ожидания клиентов. Сделать это, находясь в традиционной стратегической парадигме, до крайности непросто - слишком много ограничивающих убеждений и условий, замедляющих динамику развития. «Гибкие» - это не совсем корректный перевод «agile», что скорее значит - «шустрые» или «проворные» методологии. В этом, собственно, и ответ, откуда в такой интерес к ним.

Самый главный секрет, почему же сотрудники кроме операционной деятельности участвуют и сами ведут множество проектов - это культура большой игры на победу. А самое главное, на чем эта культура основана - на отсутствии страха наказания за ошибку. Создать и поддерживать такую культуру - это огромный вызов для топ-менеджеров, но именно культурная трансформация компании определяет взлет или падение и мультипроектного управления и гибких методологий.
ЗНАНИЯ
Бесспорно, сейчас доступ к информации, исследованиям не ограничен. Открываешь поисковик – читаешь. Однако если интересная вам тема узкая, новая, то высоки шансы того, что вы не найдете нужную информацию. Выход – общаться с признанными экспертами сферы, или поискать сочувствие у тех, кто столкнулся с теми же проблемами и уже нашел решение. Все они доступны именно на конференциях и мастер-классах.

Андрей Толмачев
Участник конференции, Agile-коуч
Гибкость бизнеса очень нужна, потому что, как ни странно, десятки лет назад условия были более стабильными, и бизнесы были гораздо более стабильными, чем сейчас. А теперь наоборот. Не успел оглянуться – и какой-нибудь «новый Uber» тебя уже съел.

Организации охотятся за гибкостью своего бизнеса, а фреймворки могут помочь им в этом. Многие ждут от «перехода к Agile», что люди поменяют поведение, освоят новые навыки и начнут вовлеченнее и бодрее делать продукты, которые будут любить их клиенты. Это правильные ожидания. Но не все понимают, что чаще всего для этого нужны структурные изменения в организации. Как говорил Эдвард Деминг (американский ученый, принявший активное участие в возрождении послевоенной Японии – прим. ред.), «культура следует за структурой». Для той или иной структуры организации всегда есть причина. И чаще всего структуры наших текущих организаций оптимизированы не под гибкость.

Структурные изменения делать непросто – для этого необходимо сильное желание и руководства, и сотрудников. И даже если есть и то и другое, «переход к Agile» – долгий путь, и путь без пункта назначения, ведь всегда можно еще гибче. Поэтому примеров «перешедших» нет, но есть примеры «в пути». Об одном из них я и рассказал в своей презентации на Agile Kitchen в Лектории «Газпром нефти». К слову, площадка понравилась: большой хороший экран, много места, уютная и камерная атмосфера.


ЗНАКОМСТВА
Неформальное общение – практически самый важный элемент любой отраслевой конференции и митапа. Гипотеза о «шести рукопожатиях» сузилась в один клик мышью и поиск в социальных сетях, однако личное общение даст в плане профессионального роста больше. Плюс за последние годы поднялся весь digital-рынок и для дальнейшего роста не видно предела. Очевидно, что столь кардинальные изменения за такой короткий срок означают радикальную трансформацию бизнес-моделей.


Татьяна Гороховская
Product Advisor, сооснователь Product Club SPB 
Несколько лет назад мы решили объединить всех, кто запускает и развивает IT-продукты — Product Manager's, Product Owner's, CEO - и основали сообщество «Product Club SPB» ( в Facebook). Управление продуктами – большая область междисциплинарных знаний, которым можно научиться, в основном, на практике или путем интенсивного обмена опытом. Сейчас мы все наблюдаем, как резко выросла скорость изменения бизнес- среды, поэтому важно уметь быстро ориентироваться и принимать решения на основе данных и здравого смысла. Для этого мы регулярно проводим митапы и конференции, где обсуждаем насущные вопросы продуктовой разработки и делимся опытом, как нахо- дить баланс между желанием менять мир и необходимостью зарабатывать деньги. Только самые прогрес- сивные компании осознали тренд «развивайся или умри» и компания «Газпром нефть» в числе первых. Для профессионального сообщества интересно, что происходит внутри компании, как, благодаря по- степенному внедрению нового mindset и гибким методологиям, происходят тектонические сдвиги, за- пускаются новые проекты. По опыту сотрудничества отмечу самое важное – «Газпром нефть» открыта для новых вызовов, это совершенно уникальная площад- ка в Петербурге, которая становится местом встречи профессионалов.
ВДОХНОВЕНИЕ

Увидеть преимущества выбранного решения, функциональность на реальном примере, а не со слов? Посмотреть на систему живьем, пообщаться с разработчиками и бизнесом? В таких случаях самый логичный выход – отправиться в центр разработки решения. Так представители agile-кластера оказались в петербургском Доме Зингера, где работают создатели социальной сети «Вконтакте» – одной из самых известных высокотехнологичных компаний России.

Команда разработчиков, состоящая из трех человек, создала приложение и вывела его на рынок всего за 2 месяца. Игру «Клевер» запустили в марте и через пару месяцев самая массовая игра собрала почти миллион зрителей на одной из трансляций. Скорость разработки и быстрая монетизация игры стали причинами, по которым захотелось пообщаться с командой создателей.

Константин Мусатов
Руководитель направления координации команд
Наша компания начала свой путь в сторону продуктовой разработки совсем недавно, поэтому любой обмен хорошими практиками для нас очень важен. Важно понимать, что в продуктовой разработке и в agile-трансформации нет какого-то единственно правильного способа, нет «серебряной пули». Встреча с партнерами по нашему направлению развития нужна не только для того, чтобы посмотреть «а как там?». После таких встреч мы начинаем чуть больше понимать себя, нащупывать свой уникальный путь. Ключевой вывод, который я могу сделать по итогам встречи – для нас сейчас настало время, когда мы должны начать постепенно затягивать функцию разработки in-house. Это стратегические инвестиции в наш человеческий капитал.
До встречи на конференциях!
Made on
Tilda