Метрики продукта
Чтобы завершить конфигурацию продукта, и принимать верные решения в ходе его разработки, нужно установить ориентиры верного пути, то есть метрики.

Мы различаем продуктовые и бизнес-метрики

1. Продуктовые метрики показывают, насколько сильно нравится пользователям ваш продукт и представляет ли он для них ценность. Понять это можно из оценок количества клиентов, которые им пользуются регулярно. У нас хорошей практикой является применение фреймворка AARRR для определения продуктовых метрик.

Замечательная статья на эту тему по ссылке http://tilda.education/articles-aarrr-metrics

2. Бизнес-метрики позволяют сориентироваться приносит ли продукт ценность для компании. Клиент может каждый день заходить в свой личный кабинет, если вы будете начислять ему за это дополнительные бонусы или дадите скидку. С продуктовыми метриками, очевидно, будет все великолепно, но вряд ли такой сценарий может быть интересен вам как предпринимателю.

Бизнес-метрики продукта показывают возможность и силу его влияния на бизнес-цели, например:

1. Как ваш продукт влияет на продажи высокомаржинальных товаров?

2. Позволяет ли продукт зарабатывать на чем-то, что отличает его от Core бизнеса (монетизация данных, клиентского траффика, активов)

3. Снижает ли использование вашего продукта клиентами операционные расходы?

Часто мастерство и профессионализм владельца продукта заключается в поиске баланса между достижением продуктовых и бизнес-метрик. Если вы сумели его найти, это круто, делитесь опытом с коллегами.

3. Требования к метрикам

1. Поскольку метрики являются ориентиром и должны позволять вовремя исправлять ошибки и поведение клиента, неплохо выбирать из всего разнообразия те, которые могут показывать динамику хотя бы 1 раз за спринт. Хороший владелец продукта начинает обзор результатов спринта с факторного анализа динамики продуктовых и бизнес-метрик

2. Очевидно, что если затраты на расчет метрики занимают две недели и этим занимается в команде специально выделенный человек на окладе, что-то пошло не так. Затраты на расчет значения метрики не должны превышать ее ценности для вас.

3. Для метрики должно быть задано начальное и целевое значение. Целевое значение должно быть амбициозным и само по себе мотивировать команду на достижение. Такую метрику круто повесить на доске команды и отслеживать ее изменение на дейли. Именно поэтому мы стараемся сделать так, чтобы метрики не были связаны с материальным вознаграждением, ведь ясно, что ставить амбициозные цели в этом случае никто не будет.

Метрики команд мы располагаем в общем доступе, чтобы обеспечить прозрачность результатов разработки. Выглядеть это может так:


Made on
Tilda