Убедить за 7 минут
Любой бизнес, особенно в крупных компаниях, нуждается в новых горизонтах, импульсах. И тогда начинается поиск идей и людей, готовых проверять гипотезы – предпринимателей, и в какой-то степени ученых. И тогда появляется новый формат презентаций идей – питч или питч-сессия.

Компании меняют свой продуктовый портфель, прорывы случаются с появлением новых технологий, а также благодаря изучению пожеланий клиентов. Бизнес стремится сократить время вывода услуг и продуктов на рынок: не успел ты – тебя опередят конкуренты, не «ушел в digital» – клиенты выберут других. Скорости растут не только до «быстрой доработки и разработки клиентских решений", в мире есть примеры с мгновенным «go to market».
Питч
Краткая 7-минутная презентация идеи продукта перед потенциальными инвесторами. Когда питч-сессия проходит внутри компании, инвесторами выступают стейкхолдеры. Цель выступлений - заинтересовать "инвестора" и привлечь финансирование

Денис Тебеньков
Скрам-мастер
«Год назад проходила первая питч-сессия, после нее появились первые владельцы продуктов, первые команды. Тогда было важно опробовать новый формат – перейти к живым защитам, показать всем сотрудникам и руководителям, что можно это делать не так, как мы привыкли, а открыто, для всех желающих, с обсуждением того, будет ли решение выгодным».

Константин Мусатов
Руководитель направления координации команд и развития компетенций по гибким методологиям
«Удалось сделать питч-сессии открытыми. Пора идти дальше, точнее фокусировать бизнес-задачи, под которые мы хотим найти новые идеи продуктов, еще больше сократить время выступления – с семи до трех минут – и увеличить воронку идей на входе, приглашать к участию всех сотрудников «Газпром нефти», а также внешних участников и молодые стартапы. Питчи, как формат коротких выступлений перед инвесторами с презентацией идеи нового продукта или услуги, становится наиболее востребованным именно сейчас, когда компании стремятся сокращать time-to-market и быстрее выдавать новые решения для клиентов. Ведь для того, чтобы быстрее сделать что-то новое для клиента, нужно быстрее принять решение о старте разработки. Питч-сессия позволяет за минимальное время прослушать большое количество идей и найти то, что при-ведет клиента в восторг или дисраптнет (от англ. disrupt – изменить традиционный способ работы отрасли, особенно новым и более эффективным путем) весь рынок, на котором работает компания».

Анатолий Подолянчук
Специалист офиса продаж
«На те предложения и идеи, которые у меня есть, я смотрю с точки зрения бизнеса и потребителя одновременно: есть процессы, которые можно автоматизировать или заменить более современными решениями, а есть другое направление – совершенно новые предложения, которые в перспективе улучшат жизнь клиента. Но такие инвестиции будут долго окупаться и точно не предугадать, окупятся ли. Когда появляется идея, смотрю на нее с точки зрения теории решения изобретательских задач. Инструмент подходит для развития творческого мышления и применяется в огромном количестве компаний и стран. Я бы хотел участвовать в питчах компании, потому что общаюсь с клиентами, знаю процессы изнутри и у меня есть предпринимательски опыт».

Юлия Старкова
Владелец продукта
«Перед выходом на питч нужно проделать очень большую работу, хотя кажется «выступление всего несколько минут». Но для них ты погружаешь в бизнес-контекст, узнаешь требования клиентов, инвесторов, операционного бизнеса, законодательство, технические требования к решению и технические требования компании, одновременно с этим нужно прорабатывать бизнес-модель, понимать, как продукт сможет зарабатывать – знаний одно сферы недостаточно.

Конечно, для питча не требуется досконального изучения сегмента, системы скидок и IT, но выступающему необходимо ориентироваться в этих вопросах. Лично мне на питче помогло мое участие в хакатоне «Битва коммерсантов» – там нас учили выступать, презентовать свои идеи, и готовилась сама – читала книги, смотрела ролики на youtube».

Выступление длиной 3 и 7 минут могут показаться чрезвычайно краткими. Но, к слову, известный специалист по питчам Билл Джосс на тренингах просит участников описать свои проекты в семи словах. Но все же идеальная протяженность питча – та, когда выступающий может полноценно, без лишних отступлений описать суть, ответить на важные вопросы: проблема, решение, аналоги на рынке, кто клиент и какова выгода. И краткая презентация дает возможность ответить на эти вопросы.

Компания продолжает отбор идей и продуктов. Для подбробной информации переходи на страницу быстрых питчей
Made on
Tilda