владельцам продукта
Работа с командой
Мы подошли к такому важному событию как запуск команды
К этому этапу вы определились с составом команды, прошли защиту видения продукта на питч-сессии и провели большую работу по определению бизнес-ценности вашего продукта
Теперь неплохо бы объяснить команде чем мы будем заниматься и почему
Сделать этом можно миллионом различных способов, используя множество техник, мы будем постоянно расширять их набор на данной странице

Начнем с самых очевидных
Impact Map

Подобно тому, как карты автомобильных дорог показывают, какие дороги соединяют большие и малые населенные пункты, impact maps описывают, какой продукт мы хотим создать и как именно с его помощью мы собираемся облегчить жизнь пользователям. При этом следует иметь в виду, что основная цель автомобильной карты не столько давать подробную информацию о городах и других населенных пунктах, сколько четко указывать, как проехать от одного из них к другому. Ее дополнительная цель — помочь нам прокладывать альтернативные маршруты.

Здесь можно найти описание практического кейса
    Методика формирования Impact Map
    Цель
    • Что получит организация?
    • Формулировка SMART: Specific, Measurable, Action-oriented, Realistic and Timely.
    • Привязываемся к проблеме, которая закрывается, не решению (например, снизить операционные расходы, увеличить доходность, увеличить средний размер чека).
    Клиенты, стейкхолдеры
    • На кого прямо или косвенно влияет наш продукт?
    • Кто может помочь нам в достижении Цели?
    • Кто может помешать нам в достижении Цели?
    Воздействие
    • Какое воздействие оказываем на клиентов?
    • Как должно измениться их поведение?
    • Как они могут нам помочь?
    • Как они могут нам помешать?

    Пользовательские истории
    • Что может обеспечить необходимое воздействие?
    1. Цель
    Отвечаем на вопросы: Зачем мы это делаем, что получит организация

    2. Клиенты, стейкхолдеры
    • Главные актеры, задачи которых мы решаем. Обычные пользователи продукта (например, игроки платформы).
    • Вторичные актеры, предоставляющие сервис (например, команда безопасности).
    • Внесистемные актеры со своими интересами (например, регулятор или ТОП менеджеры компании). Заинтересованные лица, спонсоры, заказчики и т.д.
    3. Воздействие
    Как мы хотим, чтобы изменилось поведение клиента
    - Начать что-то делать
    - Перестать что-то делать
    - Сделать что-то по-другому
    - Делать что-то больше
    - Делать что-то меньше

    Это наша сфера влияния (продукта)
    Содержит ваши гипотезы и предположения.
    Воздействия - не продуктовые фичи, а изменение поведения актеров


    4. Пользовательские истории
    Фиксируем в этом разделе:
    - Пользовательские истории, эпики, таски, продуктовые идеи, которые находятся в зоне нашего контроля. Это опции, варианты, идеи - не обещания

    В итоге должна получиться картинка, например такая:
      Декомпозиция пользовательских историй
      Перед планированием спринта неплохо декомпозировать пользовательские истории до уровня, выполнимого в течение спринта. Часто эта задача вызывает много вопросов и проблем как у владельца продукта, так и у команды. В этом разделе предлагаем вашему вниманию несколько шаблонов, которые помогут справиться с этой задачей
      Приоритезация задач
      Про то как приоритезировать беклог написаны буквально тома литературы.
      Мы здесь приведем несколько способов

      1. В CookBook в разделе Масштабирование приведен способ, который используется для приоритезации эпиков между командами: оценка любой задачи с позиции бизнес-ценности и сложности выполнения
      2. Скоринговые модели. Есть несколько возможностей построения скоринговой модели и это инструмент, который чаще всего работает в командах, вот одна из них
      3
      . Похожий на вариант №1, но более строгий с точки зрения расчетов метод Weighted Shortest Job First (WSJF). Почитать о нем можно здесь
      Цели спринта
      Беклог декомпозирован и приоритезирован. Мы готовы к тому, чтобы поставить цель на первый спринт
      8 способов создания цели спринта
      Шесть причин, почему вам нужно обращать больше внимания на Цель Спринта

      Цель Спринта — важный компонент Скрама. Он похож на факел, который объединяет команду разработки и помогает ей двигаться во время Спринта. О Цели Спринта не слишком часто говорят, и этой статье я хочу раскрыть глубину этого элемента.
      Для начала давайте заглянем в Скрам Гайд и посмотрим, как он описывает Цель Спринта:

      Цель Спринта дает Команде Разработки достаточную гибкость относительно функциональности, разрабатываемой в Спринте. Цель Спринта объединяет смыслом выбранные элементы Бэклога Продукта, и служит основанием для командной работы.

      Мы видим, что Цель Спринта «дает гибкость», «объединяет смыслом» и «служит основанием». Я попробую объяснить эти идеи и добавлю еще несколько важных замечаний.



      1. Цель Спринта дает гибкость относительно функциональности

      В разработке инновационных продуктов часто все идет не так, как задумывалось. Если команда знает свою Цель Спринта, она может перегруппироваться и достичь Цели, пусть даже с меньшей функциональностью, чем планировалось.

      Допустим, на планировании была сформулирована Цель Спринта: «Реализовать базовый функционал для регистрации пользователей». В конце Спринта команда понимает, что не успевает реализовать фичу восстановления забытого пароля. Тем не менее цель достигнута — конечный пользователь уже может регистрироваться и создавать свой профайл. И пока пароль ему лучше не забывать ))

      2. Объясняет задачи смыслом, мотивирует Команду

      Люди работают увлеченно и с большим удовольствием, если понимают, зачем это нужно и какой вклад они внесут в общее дело. Цель Спринта может звучать так: «Запустить партнерскую программу (трейдеры) для привлечения новых клиентов и роста дохода компании».

      3. Сплачивает Команду Разработки

      Помните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»? Цель Спринта дает основание для командной работы, она объясняет, зачем работать вместе, а не над разрозненными инициативами. Приведенные выше два примера задают четкий фокус команде и объединяют ее.

      4. Помогает управлять рисками

      Каждый Спринт является отдельным проектом с ограниченным бюджетом и временем. Цель Спринта выражает риск, который снижает Скрам-команда в текущем Спринте. Риск может быть технологический, связанные с людьми, внешней средой и т.д.

      Представим себе контекст, в котором Владелец Продукта видит большой технический риск и определяет следующей Целью Спринта: «Попробовать технологию X и Y, принять финальное решение по результатам эксперимента». Команда Разработки реализует в Спринте два прототипа для снижения риска принятия неверного решения.

      5. Помогает фокусироваться и принимать решения

      Цель Спринта помогает выделять важное и отсекать лишнее во время Спринта. Неожиданно возникла новая задача? Насколько она связана с текущей Целью Спринта? Если да, то Скрам Команда может подумать о ее включении в Бэклог Спринта. Если нет, появляется основание отложить ее.

      Представьте, на третий день Спринта во время Ежедневного Скрама один из разработчиков делится информацией о том, что он обнаружил как закрыть баг, который команда не могла воспроизвести в течение последних недель. По его словам, на починку необходимо не более трех часов. Команда напоминает, что баг имеет более низкий приоритет, чем текущие задачи. Более того, он никак не связан с текущей Целью Спринта, поэтому будет закрыт в следующем Спринте.

      6. Помогает управлять ожиданиями заинтересованных лиц

      Заинтересованным лицам не нужно знать всех деталей плана, над которым работает Скрам-команда. Цели Спринта часто вполне достаточно, чтобы удовлетворить их интерес.

      Допустим, команда реализовала новую партнерскую программу для трейдеров, а следующая Цель Спринта звучит так: «Партнеры получают вознаграждение в соответствии с выбранной моделью заработка». Будет ли понятно заинтересованных лицам, над чем будет работать Скрам Команда в следующем Спринте? Уверен, что да.

      Надеюсь, шести причин было достаточно для того, чтобы убедить вас в том, что Цель Спринта — чрезвычайно важный элемент Скрама. В следующей статьи мы поговорим о восьми способах ее формулировки.

      Автор статьи о цели спринта Илья Павличенко, Июль 17, 2017

      Если вы любите всякие канвасы и шаблоны, вот отличный от Романа Пихлера
      Скачать можно здесь

      Made on
      Tilda